Средние группы: Средняя группа

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Гребцова Лариса Геннадьевна

Особенности занятий в группе

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, на-правленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Задачи воспитания и развития:

 1. Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.

 2. Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознания, представлений об окружающем.

занятиях.

 4. Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.

 5. Развитие творческих проявлений в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Охрана и укрепление здоровья дошкольников

Воспитатель уделяет много внимания тому, чтобы научить детей быть более самостоятельными в выполнении режимных процессов. Поэтому при их организации (одевание на прогулку, умывание, отход ко сну) предпочтение отдается подгрупповым формам работы. Состав под-групп не является случайным, а формируется воспитателем, исходя из наиболее благоприятных для детей обстоятельств. Педагог специально создает ситуации, в которых дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к сверстнику. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о младших, бережного отношения к вещам и игрушкам, гуманного отношения к животным: «Помоги другу», «Поделись с другим», «Нашим животным с нами хорошо», «Мы помощники в группе» и др.

Возрастающие физические возможности, стремление к самостоятельности позволяют не только развивать у них чувство уверенности в собственных силах при выполнении процессов самообслуживания (одевание, умывание), но и включать детей в несложный хозяйственно-бытовой труд семьи и детского сада (сервировка стола, мытье игрушек, вытирание пыли и т.д.). Задача педагога заключается в том, чтобы научить ребенка выполнять трудовые процессы целостно: от постановки цели до получения результата, помочь освоить рациональные способы выполнения трудовых операций, научиться самому контролировать промежуточные и итоговые результаты своего труда. В этом возрасте вводятся дежурства, длительные трудовые поручения. Включение в совместную трудовую деятельность способствует становлению у ребенка образа себя как значимого субъекта в системе межличностных отношений со сверстниками.

Обучающая программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 27 муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie